Неисправность сим-карты – частая проблема, с которой сталкиваются клиенты любого оператора. Ошибка может появиться как на старом кнопочном телефоне, так и премиальном флагмане последней модели.
На экране устройства может отображаться разная информация: “Нет SIM-карты”, “Не зарегистрирован в сети”, “SIM-карта закрыта”. Текст оповещения зависит от модели используемого телефона.
Рассказываем, что это означает, и как устранить ошибку в работе телефона и сим-карты.
Почему телефон не видит симку?
Проблемы при использовании симки возникают в самых разных ситуациях. Кто-то только что приобрел новую симку, а она не работает, а бывает, что симка исправно работала несколько минут назад, и теперь не регистрируется в сети. Почему появляются такие ошибки?
Причина может быть связана как с карточкой оператора, так и самим устройством. Поэтому важно определить, в чем именно проблема.
Так, симка может быть закрыта для использования оператором из-за длительного отсутствия платных действий на абонентском номере, а также не работает симка, если она повреждена или загрязнено контактное поле.
Со стороны устройства проблема может быть не только в том, что устройство неисправно – слот под симку или модуль связи. Часто причина кроется в том, что телефон заблокирован под работу с определенным оператором, и симки другого не принимает.
Отметим, что блокировка может быть установлена только на основной слот, если речь идет про двухсимочные модели.
Так, несколько лет назад Tele2 предлагал брендированные смартфоны. Основной слот в них имел поддержку 4G, но мог использоваться только с симкой Tele2. Второй слот работает только в 2G, но в него можно поставить любую симку.
Определяем причину неисправности
Определить причину неисправности легко, и для этого потребуется другой телефон или вторая симка. Однако для начала рекомендуется убедиться, что выключен авиарежим, а также перезагрузить свой смартфон.
Если есть второй телефон, то вставьте в него симку, не работающую на вашем основном устройстве. Если все в порядке, и она прошла регистрацию в операторской сети, то причина неисправности в самом телефоне.
Если есть вторая сим-карта – установите ее в телефон, и проверьте, возникает ли такая ошибка, как и с основной симкой. Если она также не работает, то это означает, что телефон или смартфон неисправны.
В чем именно заключается поломка, может определить только специалист. Обратитесь в сервис, чтобы провести диагностику, и выполнить при необходимости ремонт.
Если на втором телефоне симка также не работает, а другие симки работают исправно на вашем телефоне, то это говорит как о неисправности самой сим-карты, или ограничение на использование связи со стороны оператора. В этом случае необходимо обратиться к оператору, чтобы заменить симку, или восстановить обслуживание своего абонентского номера.
Замена сим-карты – условия
Получение новой сим-карты доступно у любого оператора связи, и у большинства из них это бесплатная услуга. Для примера, из “большой четверки” плату 30 руб. берет только билайн за получение дубликата.
Обращаем внимание, что замена не влияет на доступность для вас телефонного номера, подключенного тарифного плана и опций. Даже если у вас архивный тариф и акционные опции, то они остаются доступными при замене. Это относится к деньгам на балансе – сохранится не только основной, но и бонусный.
При замене не сохраняются только данные, что сохранены непосредственно в памяти ранее используемой карточки. Поэтому если у вас на симке сохранены контакты или сообщения, то восстановить их не получится, если у вас нет резервной копии данных.
Восстановление номера – условия
Ограничение может быть введено оператором, если не выполняли условия договора. Для примера, если на протяжении длительного времени не пользоваться любыми платными услугами, то оператор может полностью прекратить обслуживание абонентского номера. Обычно это происходит через полгода неактивности.
Можно ли восстановить обслуживание?
Если столкнулись с такой ситуацией, то действовать нужно максимально оперативно. Если номер полностью отключен от обслуживания, то договор считается расторгнутым по вашей инициативе – такое условие прописано в правилах обслуживания любого оператора связи. Восстановить договор, к сожалению, не получится.
Если для вас важно сохранить прежний телефонный номер, то обратитесь к оператору связи, чтобы оформить новое подключение.
Однако стоит учитывать, что это будет доступно только после того, как используемый ранее вами абонентский номер снова поступит в продажу – может занять до нескольких месяцев. Это обусловлено необходимостью определенного периода его неактивности, чтобы минимизировать возможность звонков на него от контрактов прежнего владельца.
При новом подключении необходимо выбрать тарифный план и внести согласно его условиям авансовый платеж. Также вносится плата за подключение (100 руб.), и стоимость номера, если он входит в категорию красивых (согласно тарифам оператора).