Количество пользователей услуги виртуального секретаря Ева от оператора связи превысило восемь миллионов. По данными оператора только за последний год число пользователей услуги выросло более чем в пятьдесят раз.
Популярность цифровых секретарей обусловлена тем, что это позволяет эффективно бороться со спамерами, не тратя время на звонки с неизвестных номеров. Ева определяет звонки спамеров и мошенников автоматически.
По данным оператора, спам остается серьезной проблемой для российских пользователей. Только за последний год число таких нежелательных звонков выросло более чем на треть.
Современные системы выявления и блокировки спама, реализуемые операторами, показывают эффективность. Если раньше один номер для массовых прозвонов мог использоваться на протяжении месяца, то теперь по статистике МегаФона, номер используется для звонков не более двух часов.
Преимущество использования цифровых ассистов в том, что они не только блокируют звонки от мошенников, но и маркируют вызовы с неизвестных номеров. На экране телефона абонент видит, к какой категории относится номер, и может принять решение отвечать на него или нет.